Некоторые страховщики часто используют схемы, граничащие с мошенническими, даже при нынешнем росте тарифов
на ОСАГО. О том, как это происходит и почему могут лишить полиса, рассказали «Известия».
Чаще всего причина расторжения договора — в неправильно указанных данных, которые могут повлиять на страховой коэффициент. Например, стаж вождения. Об этом рассказывают пострадавшие клиенты, которые узнают о том, что полис недействителен от сотрудников ГИБДД.
«Оказывается, то, что брокеры допустили ошибку, то, что у меня жена получила водительское удостоверение всего лишь месяц назад. А по документу, который бы сделал брокер, получается так, то, что жена у меня чуть не с 16 лет за рулем, что у нее водительского стажа больше, чем у меня» — рассказал корреспонденту «Известий» автовладелец Леонид Давыдов.
Юристы признают, что компании действуют в рамках закона. А сами страховые компании утверждают, что так они защищают себя от недобросовестных автовладельцев, которые хотят приобрести полис ОСАГО на более выгодных условиях. Поэтому и указывают неправильный стаж вождения или допускают другие якобы случайные ошибки.
По данным ЦБ, за три квартала 2022 года количество жалоб на страховые компании выросло практически на треть. И 80% жалоб приходится именно на ОСАГО. При этом не все клиенты быстро получают назад свои деньги, ведь автовладельцу нужно будет доехать до офиса, заполнить кучу бумаг и даже это не гарантирует быстрых выплат.
Больше всего при этом страдают те, кто попадает в ДТП не по своей вине, а потом выясняет, что полис ОСАГО недействителен. Единственный верный способ защитить себя — внимательно проверять данные при оформление и добавлении новых водителей, а также регулярно проверять актуальность полиса, у оформившей его компании. Так расторжение договора не станет неприятным сюрпризом.
Мы уже рассказывали о том, как получить выплаты по страховке, если камень разбил лобовое стекло автомобиля. Оказывается, это возможно.